«Балалар мен ата-аналар арасындағы қарым-қатынас» «Детское родительское взаимоотношение» «Children’s parental relationship»

Андатпа: бұл  мақалада қазіргі заманда өзекті мәселелердің бірі балалар мен ата-аналар арасындағы қарым-қатынас, түсіністік, отбасылық құндылықтар, тәрбие, рухани тәрбиелеу туралы сөз етіледі. Отбасы – адамзат қоғамының ең шағын бейнесі. Қоғамда отбасы екі қызмет атқарады, оның бірі – дүниеге ұрпақ әкелу, екіншісі дүниеге келген сәбиді тәндік жағынан дамытуды қамтамасыз етіп, өмір бойы рухани жағынан жетілдіріп, тұлға ретінде қалыптастыру болып табылады.

Аннотация: в данной статье речь пойдет об отношениях между детьми и родителями, понимании, семейных ценностях, воспитании, духовном воспитании, которая одна из актуальных в современном мире. Семья-самый маленький образ человеческого общества. В обществе семья выполняет две функции, одна из которых-рождение потомства, другая-формирование личности, духовное совершенствование на протяжении всей жизни, обеспечивающее физическое развитие родившегося ребенка.

Annotation: in this article, one of the most pressing issues in the modern world is the relationship between children and parents, understanding, family values, education, and spiritual education. The family is the smallest image of human society. In society, the family performs two functions, one of which is the birth of offspring, the other is the formation of the born child as a person, ensuring physical development, spiritual improvement throughout life.

Кілт сөздер: ата-ана, балалар, отбасылық қарым-қатынас, құндылық, тәрбие, қоғам.

Ключевые слова: дети, родители, родительское отношение, семья, ценности, воспитание, общество.

Keywords: children, parents, parental relationship, family, values, upbringing, society.

 

В жизни человека нет ничего важного, нужного, полезного, кроме теплых, открытых, добрых воспоминаний, которые он привез из детства. Он формируется в семье и помогает в тяжелые моменты»»

Ф. М. Достоевский

Детско-родительские отношения в семье занимают одно из значимых мест в ходе развития ребёнка. Под управлением отца с матерью ребенок приобретает собственный первый жизненный опыт, простые знания о находящейся вокруг реальности, умения и навыки жизни в обществе.

 

Каждые родители имеют свои собственные взгляды на воспитание детей. Правильные они или нет, можно узнать лишь со временем, когда любимое дитя вырастет и определится с жизненной позицией. В данной работе рассмотрим основные типы родителей с точки зрения разных авторов, а также достоинства и недостатки их позиции в общении с детьми. [1]

Проблемы, связанные с воспитанием и детско-родительскими отношениями, являются наиболее актуальными на сегодняшний день, ведь некоторые молодые родители не понимают какой вред они наносят своим детям «неправильным воспитанием», через свой дурной пример, из-за своей неготовности к выполнению главной функции — функции воспитания ребенка.

Семейное воспитание — это одна из форм воспитания детей, объединяющая целенаправленные педагогические действия родителей с повседневным влиянием семейного быта.

Семейное воспитание происходит в процессе жизни — в отношениях близости, в делах и поступках, которые осуществляет ребенок. Из своих отношений к отцу, матери он усваивает первые обязанности перед обществом. В семье ребенок рано приучается к труду. Под влиянием семейных принципов и всего семейного уклада воспитывается твердость характера, гуманизм, сосредоточенный ум. Именно в семье ребенок наблюдает и испытывает чувство любви к родителям и сама получает от них эту любовь и ласку.[2]

Дети – это цветы жизни, но с появлением ребёнка в семье на плечи родителей ложится большая ответственность. Только от них зависит воспитание ребёнка и будущее формирование личности, а вместе с ним и детско-родительских отношений.

Детско-родительские отношения в семье – это сложная система, в которой необходимо разобраться. Порой, на разбирательство уходит ни один год, чтобы родители и дети смогли научиться понимать друг-друга.[3]

Детско-родительские отношения несут в себе много задач и половина из которых в обязательном порядке несет в себе функцию, отвечающую за благополучие ребенка. Взаимодействие происходит снизу вверх, то есть, от малыша к родителям.

Если родители будут слишком превозносить ребенка, он начнет думать, что практически все окружающие должны относиться к нему с должным почтением. Опасно ли это? Сложно сказать, но главным недостатком такого семейного взаимодействия является конфликт с окружающими за пределами семьи. Он может возникнуть, если ребенок будет думать, что весь мир крутится вокруг него одного.

Демократическое отношение семей к друг-другу приводит к тому, что в будущем человек просто не сможет подчиняться требованиям социального окружения. Если родители постоянно учитывали его требования, то теперь возникнет вопрос: станут ли также делать остальные? В большинстве случаев ответ всегда один и он отрицательный.

Принципы отношений взрослых и детей

  • Принцип равенства – мир детей и взрослых одинаковый и отношения являются равноправными
  • Принцип соразвития– процесс развития детей происходит аналогично развитию взрослых
  • Принцип принятия– отношения между родителями и детьми складываются на основе взаимопонимания друг-друга
  • Принцип понимания– родители должны понимать своих детей для того, чтобы между ними сложились прочные семейные узы, которые позволит укрепить дружеские отношения.
  • Принцип общения– общение играет главную роль в семейной жизни. Чем больше родители и дети будут общаться, тем крепче связь образуется между ними.
  • Принцип дружбы – проводить время вместе, в теплом кругу семьи, всегда здорово и кто сказал, что родители и дети не могут развлекаться вместе как друзья?

Родительские установки могут ущемлять интересы детей. Чем больше родители думают об удовлетворении своих интересов, тем больше страдают чувства и эмоции детей.

Так например, существуют многие семьи, которые с детства привыкли, что ни в коем случае нельзя сидеть за одним столом со старшими.

Через несколько лет привычки не уходят, их дети тоже ждут пока взрослые поедят и только потом появляются за столом, мечтая о теплых семейных вечерах, о которых рассказывают сверстники.

Родительские установки ни в коем случае не должны ущемлять интересы детей. Каждый должен понимать, что мировоззрения людей разные и нужно заботиться об удовлетворении потребностей друг-друга в равных долях.

Дети зависят от родителей напрямую. Все зависит от порядков, традиций и воспитания. На ранних этапах малыш узнает много нового и от того, что вложат родители в воспитание ребёнка, зависит его будущее. [4]

Использованная литература:

  1. Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / А. Адлер. – Ростов-на-Дону, 2008. – 448 с.
  2. Баранова, О.М. Применение теста Р.Жиля для исследования межличностных отношений в семье// Школьный психолог. – 2001. – №41. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://psy.1september.ru/
  3. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика /А.А. Бодалев. – М.: Речь, 2000. – 432 с.
  4. https://maminsayt.ru/detskaya-psihologiya/detsko-roditelskie-otnosheniya.html

Атакулова Розагул Айкинбаевна

Шымкент қаласы білім басқармасының №21 «Ертарғын» бөбекжай бақшасы Орыс тілі пәні мұғалімі

Ұқсас ақпараттар Авторлық мақалалар

Пікір қалдыру

Сіздің E-mail-ңыз жарияланбайды.